Подготовительный этап


 Задание 1
В этом задании я должна "зареферировать" 2-3 статьи (конечно 2!). Список содержит 9 статей 
1. Irina Dobrova"Три уровня визуализации: данных, информации, знания" Режим доступа:  http://infographer.ru/3dimentions/
Это статья об инфографике.Автор вводит свою классификацию инфографики . Приводит по одному примеру каждого типа.Нужна эта классификация, я так и не поняла для чего.

2. Норма Пресмег, Мурат Чошанов, "Роль визуализации в процессе обучения математике" Режим доступа: http://www.ug.ru/method_article/313 


Попытаемся рассмотреть взаимодействие визуального и других способов представления информации.Можно выделить следующие уровни взаимодействия:1. Динамическое визуальное представлениереальный процесс;виртуальная реальность;видеоизображение.2. Статическое визуальное представлениереальный объект;фотография;иллюстрация/рисунок/картина.3. Абстрактное визуальное представлениеобраз/график/чертеж;концептуальная карта/схема;абстрактный знак/обозначение.4. Символическое/вербальное представлениеопределение/описание;название/ярлык;класс/род.Концептуальное знание во многих случаях связано с визуальным представлением знаний, в то время как процедурное - с числовым, абстрактным и символическим представлением учебной информации.  В процессе обучения математике важны оба типа знания: и концептуальное, и процедурное. Игнорирование одного из них приводит к существенным пробелам в математической подготовке школьников. Место и роль визуализации в процессе обучения математике, в частности геометрии, были предметом масштабного исследования супругов Пьера и Дины (Гелдоф) Ван Хиель. Они построили модель обучения геометрии, согласно которой существует определенная зависимость между уровнем обучения геометрии и уровнями развития геометрического мышления школьников.В соответствии с данной моделью для успешного изучения геометрии необходимо последовательно пройти цепочку: фигуры - свойства - доказательства - аксиоматический метод. Это помогает спроектировать сквозной курс геометрии, проходящий через все ступени школы: начиная с изучения геометрических форм в начальной школе, далее к изучению свойств геометрических фигур на средней ступени школы, затем к осмыслению строгости, доказательности в геометрических рассуждениях и, наконец, к аксиоматическому методу построения геометрии в старших классах. В связи с этим выделяются следующие уровни развития геометрического мышления школьников.Нулевой уровень - визуализация. Ученик умеет распознавать различные геометрические формы, знает названия различных геометрических фигур, различает фигуры на плоскости и в пространстве.Первый уровень - анализ. Ребенок способен распознавать отдельные элементы геометрических фигур, понимать взаимоотношения между элементами, усваивать свойства отдельных элементов и геометрических фигур в целом, готов к первичному восприятию методов геометрических преобразований. Второй уровень - неформальная дедукция. Этот уровень характеризуется способностью школьника к классификации геометрических фигур по различным признакам и свойствам, к построению простейших умозаключений, а также готовностью к усвоению предложенных учителем доказательств элементарных геометрических теорем. Однако ученик пока еще не способен конструировать свои собственные доказательства. Третий уровень - дедукция. Принципиальное качественное отличие данного уровня от предыдущего заключается в том, что учащийся способен самостоятельно решать задачи на доказательство, строить доказательства теорем, устанавливать взаимоотношения между различными теоремами курса геометрии, а также владеть различными методами доказательства.Четвертый уровень - аксиоматика. На данном уровне ученик способен воспринимать различные аксиоматические модели построения геометрии как науки. Он также готов к неформальному переносу идеи аксиоматического метода в другие области знания.Исходя из этого П. Ван Хиель предлагает начинать обучение геометрии с самого раннего возраста, ибо даже малыши в старших группах детского сада способны распознавать простейшие геометрические формы и фигуры (квадратики, кубики, кружки, шарики, треугольники, пирамидки и т.д.).



Задание 2
 Просмотрела 3 видеоролика: 
Кведорелис Н.Б. (Москва)
Информатика, 7-8 класс, тема "Человек и информация", форма -урок-флеш-игра "Веселая информатика- 5 секретных сундучков".


алгебра, 7 кл., тема "Проценты", форма урока-деловая игра: Производственное совещание на тему "Экологическая обстановка в регионе"

геометрия 10-11 кл., стереометрия, дистанционный урок для детей- инвалидов, тема "Понятия секущей плоскости и сечения" с использованием виртуальных конструкторов Кабри 3Д, 





Очень интересно. Все понравилось. Узнала для себя новые программы Сabri 3D, GSP4. Хочу попробовать.

1 комментарий:

  1. моя не увиденная вами реплика касалась вот этого ( у вас):
    Нужна эта классификация, я так и не поняла для чего.
    Я писала, что автор выделяет уровни визуализации знаний-информации-фактов, на это стоит обратить внимание при создании своих ЭОР, согласны?

    ОтветитьУдалить